Тренды

Творческий путь Кристиан Диор

В тот день когда Кристиан Диор впервые узнал что его ждет, ему было 14 лет. Это было в 1919 году, на базаре недалеко от его дома был организован вечер для сбора средств для солдат — написал он в своей «Кристиан Диор биография». Был маскарад, и мы все приняли в нем участие. Я оделся как цыган, повесил на шею корзину и продавал талисманы. Вечером, когда толпа разошлась, я оказался рядом со стендом гадалки. Она предложила погадать мне по ладони. Вы будете страдать от бедности — сказала она. Но женщинам повезло с вами, и благодаря им ты добьешься успеха, благодаря им вы заработаете много денег, и вам придется много путешествовать.

Независимо от того, разделяете ли вы веру дизайнера в ясновидение, трудно спорить с обоснованностью этого конкретного пророчества. Мало того что Диор продолжит основывать один из самых почитаемых домов моды в мире, он будет доверять гадалкам и счастливым чарам до конца своей жизни. Горстка талисманов, включающая пару сердец, веточку ландыша, золотую звезду, четырехлистный клевер и кусок дерева — все это было переосмыслено многими креативными директорами дома на протяжении многих лет.

Восьмерка

Как и Шанель со своей любовью к числу пять, Кристиан Диор в своем творческом пути предпочитал определенные целые числа — особенно число восемь. Он открыл двери своего кутюрного дома восьмого числа восьмого месяца на Авеню Монтень — в самом сердце восьмого округа. По мере того как его бизнес рос, он переехал в восьмиэтажное здание за своим оригинальным маленьким таунхаусом, разделив свое ателье на восемь студий. Что особенно важно для истории моды, форма номера послужила источником вдохновения для одной из двух линий в его коллекции New Look. Образец легендарной ныне барной куртки, он упоминался как En 8 в отношении силуэта песочных часов с его подчеркнутой грудью, полой талией и подчеркнутыми бедрами.

Цветы

Обожание цветов Диором было хорошо задокументировано. Ландыш был его любимым — и преподносился во Франции как символ надежды, удачи и обновления с 16-го века. Дизайнер проинструктировал своего флориста в Париже выращивать их круглый год, он ложил сухую веточку на подол каждой из моделей. Когда его первая коллекция была представлена на Авеню Монтень, все место было заполнено букетами от знаменитого флориста Лахома.

От нового взгляда до сегодняшнего дня

Если число восемь было вдохновением для одного из силуэтов в коллекции New Look, цветы, без сомнения, были источником вдохновения для линии Corolle, названной в честь венчика или лепестков цветка. Я разработал одежду для женщин, похожих на цветы, с округлыми плечами, полными женскими бюстами и талией на руках над огромными раскидистыми юбками — классно написал он в своих мемуарах.

Звезда

Диор приписал пятиконечной золотой звезде свое решение основать Дом Кристиана Диора, пишет он в своей биографии личной жизни. Поскольку он кропотливо обдумывал, оставить ли ему свою должность в Люсьене Лелонге (где он работал дизайнером вместе с Пьером Бальменом), он наткнулся на звезду лежащую на улице Сен-Оноре, где она упала с кареты прямо на место, где он встретил друга, который предложил поговорить с инвестором о присоединении к другому дому. Он воспринял это как знак божественного провидения, встретился с финансистом и сказал ему, что он откроет собственный дом, где все будет новым, от состояния ума и персонала до мебели и помещений. Он оставил свою счастливую звезду в мастерской до конца своей карьеры.

Другие символы

Каким бы суеверным он ни был, Диор также испытывал глубокую ностальгию — и писал, что большая часть его вкуса была сформирована домом, в котором он жил мальчиком в курортном городе Гранвиль. Он даже написал в своей автобиографии: в моем детском доме был очень мягкий розовый цвет, смешанный с серым гравием, и эти два оттенка остались моими любимыми цветами в моде. Однако наиболее заметным в Christian Dior: Designer of Dreams , это влияние его любимого зала, который был заполнен японскими принтами. Эти версии Утамаро и Хокусая составили мою Сикстинскую капеллу — записал Диор. Я до сих пор люблю эти шелка, расшитые цветами и фантастическими птицами, и использую их в своих коллекциях».

Его парижские апартаменты в стиле Людовика XVI также оказали огромное влияние на Дом Диора — дизайнер часто использовал роскошную одежду и предметы обстановки французского двора 18-го века. В дополнение к смелому неоклассическому фасаду, 30 Авеню Монтень мог похвастаться такими же серыми панелями, что и Петит Трианон в Версале, и косметическим стендом на основе дворца Храма Любви. Однако наиболее примечательными были стулья с медальонами на спинке 18-го века, которые Диор сделал для гостей, чтобы они могли сидеть во время его презентаций от кутюр — теперь они часто представлены в дизайне дома как фирменный овал, увенчанный бантом Фонтан.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Adblock detector